четверг, 7 марта 2013 г.

Лекция 2. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении

Разместите в блоге свой комментарий, обязательно ответив на следующие вопросы:
  1. Какие проблемы могут возникнуть у учителя при использовании ИКТ в учебном процессе?
  2. Что называют электронным средством учебного назначения?
  3. Приведите примеры известных вам электронных средств учебного назначения.

16 комментариев:

  1. 1) Возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
    2) Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
    3) электронный учебник,электронный справочник,
    тренажерный комплекс (компьютерные модели,конструкторы и тренажеры), задачник,
    электронный лабораторный практикум,компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  2. 1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний учителя.
    2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
    3.-электронный учебник,
    -электронный справочник,
    -тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
    -задачник,
    -электронный лабораторный практикум,
    -компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ:
    - Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
    - Отсутствие контакта с учителем информатики.
    - Отсутствие демонстрационного центра.
    - Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
    - Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.
    - При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
    - Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

    2) Программным средством учебного назначения будем называть такие программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
    С помощью программного средства можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренинг, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.

    3) Электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  4. 1)Наряду с педагогическими работниками, активно использующими ИКТ, достаточно много педагогов, имеющих поверхностные представления об информационных ресурсах и технологиях, возможностях их применения. Для того чтобы формировать данную компетентность у учащихся, педагог сам должен обладать информационно-коммуникативной компетентностью. нет возможности и технической оснащенности.

    2)электронное средство учебного назначения (ЭСУН) — учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.

    3)Электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  5. 1) *Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
    *У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
    * Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
    * Отсутствие контакта с учителем информатики.
    *В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
    *Отсутствие демонстрационного центра
    *Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
    *Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.
    *Не хватает компьютерного времени на всех.
    *В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
    *При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
    *Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
    2)ЭСУН (Электронные средства учебного назначения) - устаревший и не совсем точный термин, так как под него подпадают и содержательные продукты (контент), и чисто программные, и даже аппаратные средства (компьютеры, периферийные устройства и др.).
    3)электронный учебник,
    электронный справочник,
    тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
    задачник,
    электронный лабораторный практикум,
    компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  6. 2) Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
    3.-электронный учебник,
    -электронный справочник,
    -тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
    -задачник.
    1)Передача опыта. На получение новых знаний затрачивается много времени.
    Боязнь нововведений. Социальная сфера в нашей стране связана с постоянными изменениями, что требует перспективного мышления и оперативного реагирования. В то же время любые нововведения порой ассоциируются с риском, и работники образования испытывают неудержимую тягу к испытанным и хорошо освоенным методам работы. В результате возникает серьезная опасность того, что образовательная система окажется не в состоянии своевременно отреагировать на очередное изменение ситуации.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Возникают различные проблемы:
    -недостаточная компьютерная грамотность учителя;
    - отсутствие контакта с учителем информатики;
    - не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе;
    -вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
    2.Электронное средство обучения (далее ЭСО) – это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников. Главным информационно-аналитическим центром разрабатываются электронные средства обучения, с перечнем которых можно ознакомиться в данном разделе сайта Центра информационных ресурсов системы образования.
    3.-Электронный учебник;
    -электронный справочник;
    - тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры);
    - задачник;
    - электронный лабораторный практикум;
    - компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  8. 1 недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
    2. учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на выполнение следующих функций: предоставление учебной информации с привлечением ! средств технологий мультимедиа, гипертекст, гипермедиа, j геоинформационных; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; авто­матизация процессов информационно-методического обес- ; печения учебно-воспитательного процесса и организацион- I ного управления учебным заведением
    3. электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
    2.Электронные средства учебного назначения - это собирательное понятие, включающее в себя все возможные виды средств, разработанных с использованием ИКТ.
    3.
    1. Программные средства учебного назначения
    2. Электронные учебники
    3. Электронные энциклопедии

    ОтветитьУдалить
  10. 1.основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды
    2.электронное средство учебного назначения (ЭСУН) — учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
    3.Электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  11. 1)1)Наряду с педагогическими работниками, активно использующими ИКТ, достаточно много педагогов, имеющих поверхностные представления об информационных ресурсах и технологиях, возможностях их применения. Для того чтобы формировать данную компетентность у учащихся, педагог сам должен обладать информационно-коммуникативной компетентностью. нет возможности и технической оснащенности.
    2)2) Программным средством учебного назначения будем называть такие программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
    С помощью программного средства можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренинг, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
    3)3. электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  12. 1) Проблемы:
    -Формирование здоровьесберегающей среды школы в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий;
    -учителя не имеют достаточных знаниий для использования компьютерных технологий;
    - устаревшее техническое оборудование.
    2)электронным средством учебного назначения - это учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
    3) - электронный учебник;
    - задачник;
    -электронный справочник;
    - тренажерный комплекс );
    - электронный лабораторный практикум;
    - компьютерная тестирующая система;
    - электронные энциклопедии

    ОтветитьУдалить
  13. 1. недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики
    Боязнь нововведений
    Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.
    2. Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
    3. электронный учебник,электронный справочник,
    тренажерный комплекс (компьютерные модели,конструкторы и тренажеры), задачник,
    электронный лабораторный практикум,компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  14. 1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний учителя.
    2. учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на выполнение следующих функций: предоставление учебной информации с привлечением ! средств технологий мультимедиа, гипертекст, гипермедиа, j геоинформационных; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; авто­матизация процессов информационно-методического обес- ; печения учебно-воспитательного процесса и организацион- I ного управления учебным заведением /
    3)Электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  15. 1) Возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
    2) Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
    3) электронный учебник,электронный справочник,
    тренажерный комплекс (компьютерные модели,конструкторы и тренажеры), задачник,
    электронный лабораторный практикум,компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  16. 1) Возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
    2) Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
    3) электронный учебник,электронный справочник,
    тренажерный комплекс (компьютерные модели,конструкторы и тренажеры), задачник,
    электронный лабораторный практикум,компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить