- Какие проблемы могут возникнуть у учителя при использовании ИКТ в учебном процессе?
- Что называют электронным средством учебного назначения?
- Приведите примеры известных вам электронных средств учебного назначения.
Блог для студентов 1 курса факультета информатики, физики и математики и 3 курса факультета педагогического и художественного образования ФГБОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко", изучающих дисциплины "Информационные технологии в образовании" и "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе".
четверг, 7 марта 2013 г.
Лекция 2. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Разместите в блоге свой комментарий, обязательно ответив на следующие вопросы:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1) Возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
ОтветитьУдалить2) Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
3) электронный учебник,электронный справочник,
тренажерный комплекс (компьютерные модели,конструкторы и тренажеры), задачник,
электронный лабораторный практикум,компьютерная тестирующая система.
1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний учителя.
ОтветитьУдалить2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
3.-электронный учебник,
-электронный справочник,
-тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
-задачник,
-электронный лабораторный практикум,
-компьютерная тестирующая система.
1) Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ:
ОтветитьУдалить- Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
- Отсутствие контакта с учителем информатики.
- Отсутствие демонстрационного центра.
- Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
- Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.
- При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
- Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
2) Программным средством учебного назначения будем называть такие программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
С помощью программного средства можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренинг, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
3) Электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.
1)Наряду с педагогическими работниками, активно использующими ИКТ, достаточно много педагогов, имеющих поверхностные представления об информационных ресурсах и технологиях, возможностях их применения. Для того чтобы формировать данную компетентность у учащихся, педагог сам должен обладать информационно-коммуникативной компетентностью. нет возможности и технической оснащенности.
ОтветитьУдалить2)электронное средство учебного назначения (ЭСУН) — учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
3)Электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.
1) *Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
ОтветитьУдалить*У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
* Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
* Отсутствие контакта с учителем информатики.
*В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
*Отсутствие демонстрационного центра
*Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
*Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.
*Не хватает компьютерного времени на всех.
*В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
*При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
*Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
2)ЭСУН (Электронные средства учебного назначения) - устаревший и не совсем точный термин, так как под него подпадают и содержательные продукты (контент), и чисто программные, и даже аппаратные средства (компьютеры, периферийные устройства и др.).
3)электронный учебник,
электронный справочник,
тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
задачник,
электронный лабораторный практикум,
компьютерная тестирующая система.
2) Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
ОтветитьУдалить3.-электронный учебник,
-электронный справочник,
-тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
-задачник.
1)Передача опыта. На получение новых знаний затрачивается много времени.
Боязнь нововведений. Социальная сфера в нашей стране связана с постоянными изменениями, что требует перспективного мышления и оперативного реагирования. В то же время любые нововведения порой ассоциируются с риском, и работники образования испытывают неудержимую тягу к испытанным и хорошо освоенным методам работы. В результате возникает серьезная опасность того, что образовательная система окажется не в состоянии своевременно отреагировать на очередное изменение ситуации.
1.Возникают различные проблемы:
ОтветитьУдалить-недостаточная компьютерная грамотность учителя;
- отсутствие контакта с учителем информатики;
- не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе;
-вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
2.Электронное средство обучения (далее ЭСО) – это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников. Главным информационно-аналитическим центром разрабатываются электронные средства обучения, с перечнем которых можно ознакомиться в данном разделе сайта Центра информационных ресурсов системы образования.
3.-Электронный учебник;
-электронный справочник;
- тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры);
- задачник;
- электронный лабораторный практикум;
- компьютерная тестирующая система.
1 недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
ОтветитьУдалить2. учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на выполнение следующих функций: предоставление учебной информации с привлечением ! средств технологий мультимедиа, гипертекст, гипермедиа, j геоинформационных; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обес- ; печения учебно-воспитательного процесса и организацион- I ного управления учебным заведением
3. электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.
1. возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
ОтветитьУдалить2.Электронные средства учебного назначения - это собирательное понятие, включающее в себя все возможные виды средств, разработанных с использованием ИКТ.
3.
1. Программные средства учебного назначения
2. Электронные учебники
3. Электронные энциклопедии
1.основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
2.электронное средство учебного назначения (ЭСУН) — учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
3.Электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.
1)1)Наряду с педагогическими работниками, активно использующими ИКТ, достаточно много педагогов, имеющих поверхностные представления об информационных ресурсах и технологиях, возможностях их применения. Для того чтобы формировать данную компетентность у учащихся, педагог сам должен обладать информационно-коммуникативной компетентностью. нет возможности и технической оснащенности.
ОтветитьУдалить2)2) Программным средством учебного назначения будем называть такие программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
С помощью программного средства можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренинг, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
3)3. электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.
1) Проблемы:
ОтветитьУдалить-Формирование здоровьесберегающей среды школы в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий;
-учителя не имеют достаточных знаниий для использования компьютерных технологий;
- устаревшее техническое оборудование.
2)электронным средством учебного назначения - это учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
3) - электронный учебник;
- задачник;
-электронный справочник;
- тренажерный комплекс );
- электронный лабораторный практикум;
- компьютерная тестирующая система;
- электронные энциклопедии
1. недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики
ОтветитьУдалитьБоязнь нововведений
Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.
2. Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
3. электронный учебник,электронный справочник,
тренажерный комплекс (компьютерные модели,конструкторы и тренажеры), задачник,
электронный лабораторный практикум,компьютерная тестирующая система.
1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний учителя.
ОтветитьУдалить2. учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на выполнение следующих функций: предоставление учебной информации с привлечением ! средств технологий мультимедиа, гипертекст, гипермедиа, j геоинформационных; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обес- ; печения учебно-воспитательного процесса и организацион- I ного управления учебным заведением /
3)Электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.
1) Возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
ОтветитьУдалить2) Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
3) электронный учебник,электронный справочник,
тренажерный комплекс (компьютерные модели,конструкторы и тренажеры), задачник,
электронный лабораторный практикум,компьютерная тестирующая система.
1) Возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем информатики, не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе, вероятность, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
ОтветитьУдалить2) Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности.
3) электронный учебник,электронный справочник,
тренажерный комплекс (компьютерные модели,конструкторы и тренажеры), задачник,
электронный лабораторный практикум,компьютерная тестирующая система.