среда, 20 марта 2013 г.

Лекция 3. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся

Разместите в блоге свой комментарий, изучив материал соответствующей лекции и обязательно ответив на следующие вопросы:
  1. Как можно использовать мультимедиа при обучении?
  2. Какие технические средства нужны для использования мультимедийной информации при обучении?

16 комментариев:

  1. 1)Мультимедию можно использовать для просмоторо видео, демонстрации презентаций звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка, анимации и анимационное имитирование.
    2Для использования мультимедийной информации при обучении нужны компьютер, колонки, проектор

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в школьном обучении, таких как:
    изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
    звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
    видео, сложные видеоэффекты;
    анимации и анимационное имитирование.
    2)средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели),
    системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи),
    системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели),
    оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы, эпидиаскопы),
    полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ротапринты, ксероксы, ризографы, системы микрофильмирования),
    компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители),
    телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации)

    ОтветитьУдалить
  3. 1 Мультимедиа можно использовать в показе различных презентаций, фильмов, проводить конференции, что намного упрощает работу
    2)проектор, компьютер, интерактивные доски, колонки

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

    Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса.
    Можно рекомендовать следующие основные методические особенности организации обучения современного школьника

    1) уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в компьютерных классах с использованием мультимедиа проекторов, резидентных справочников, автоматизированных обучающих систем, видеозаписей работы различных программ и т.д.;
    2) на практических занятиях за каждым обучаемым должен быть закреплён отдельный компьютер, на котором целесообразно создать его личную папку, названную шифром класса и фамилией обучаемого;
    3) должен использоваться индивидуальный подход, включающий широкое использование индивидуализированных обучающих программ, банка многоуровневых заданий (на практические занятия и лабораторные работы);
    4) целесообразно проводить значительную часть занятий в форме деловых игр; в качестве заданий должны выдаваться реальные жизненные многовариантные и непоставленные задачи, особенно те, с которыми выпускники будут встречаться в профессиональной деятельности;
    7) должен широко использоваться метод проектов, в рамках которого необходимо соблюдать принципы последовательности и преемственности; это значит, что одно глобальное задание должно последовательно выполняться во всех практических (лабораторных) и расчётно-графических работах, дополняться и расширяться, воплощаясь в стройную завершённую систему;
    8) должна быть предусмотрена возможность параллельного и концентрического изучения основных разделов программы; это позволяет обучающимся по мере усвоения курса получать все более глубокие знания по каждому из разделов, не теряя при этом целостности изложения всего материала;
    9) необходимо опираться на следующие взаимосвязанные принципы: мотивации познания; разностороннего восприятия; "пронизывающего" системно-информационного анализа;
    10) следует шире использовать проблемный метод обучения, предусматривать разработку обучающимися реальных программ (документов, таблиц, баз данных), которые могут быть использованы в процессе обучения.

    2) записная книжка (SMART Notebook);
    средство видеозаписи (SMART Recorder);
    видеоплеер (SMART Video Player);
    дополнительные (маркерные) инструменты (Floating Tools);
    виртуальную клавиатуру (SMART Keyboard);
    средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели),
    системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи),
    системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели),
    оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы, эпидиаскопы),
    полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ротапринты, ксероксы, ризографы, системы микрофильмирования),
    компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители),
    телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации).

    ОтветитьУдалить
  5. 1)Использование мультимедийных технологий в обучении реализует несколько основных методов педагогической деятельности, которые традиционно делятся на активные и пассивные принципы взаимодействия обучаемого с компьютером. Пассивные мультимедийные продукты разрабатываются для управления процессом представления информации (лекции, презентации, практикумы), активные – это интерактивные средства мультимедиа, предполагающие активную роль каждого ученика, который самостоятельно выбирает подразделы в рамках некоторой темы, определяя последовательность их изучения. Основными видами педагогической деятельности при применении данного вида технологий являются:
    1. Метод линейного представления информации, который последовательно знакомит ученика с изучаемым материалом, используя возможности линейной навигации в рамках всего ресурса. Достоинство данного метода заключается в более широких возможностях интеграции различных типов мультимедийной информации в рамках одного средства обучения. Недостатком же служит, прежде всего, отсутствие возможности контроля за ходом изложения материала (нет возможности управления процессом его изложения). Этот метод рекомендуется для учеников, которые не обладают, либо обладают очень ограниченными предварительными знаниями в изучаемой области и им требуется обзорное изложение изучаемого материала.
    2. Метод нелинейного представления информации. Это метод организации в мультимедийных средствах обучения нелинейных способов связывания информации и использование структурированной системы навигации между мультимедийными ресурсами на основе гиперссылок. В данном методе используются активные методы педагогической деятельности, которые позволяют обучаемому проявлять самостоятельность при выборе изучаемого материала. Достоинствами данного метода являются – четкая структуризации материала, возможность поиска информации, навигации в больших базах данных, организации информации по семантическим критериям. Использование гипертекстовых материалов при обучении удобно для восприятия, запоминания, направлено на свободу выбора и самостоятельность при изучении материалов. Данный метод, основанный на нелинейном представлении информации, рекомендуется использовать в том случае, когда ученики уже обладают некоторыми предварительными знаниями по изучаемой тематике, достаточными для того, чтобы они могли самостоятельно задавать вопросы и ставить перед собой задачи, или когда они могут четко сформулировать свой вопрос.
    При использовании мультимедийных учебных материалов следует учитывать, что такой вид информации приводит к умственным и эмоциональным перегрузкам обучаемых, и достаточно резко сокращает время, необходимое на усвоение материала.Использование средств наглядности при использовании современных педагогических технологий позволяет повысить уровень обучения: значительно увеличивается наглядность курса.
    2)Мультимедийные обучающие технологии — это совокупность технических обучающих средств
    (ТСО) и дидактических средств обучения — носителей информации (ДСО). Технические средства
    мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звука и изображения) из аналоговой, т. е.
    непрерывной, в цифровую (дискретную) форму с целью ее хранения и обработки, а также обратное
    преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком. Технические мультимедийные средства обучения включают, как правило: мультимедийный
    компьютер, укомплектованный звуковой стереокартой, приводом DVD/CD-ROM, звуковыми
    стереоколонками, микрофоном, видеокартой; теле- и радиотюнеры (платы телеприемника и радио-
    приемника), позволяющие принимать теле- и радиопередачи; устройства ввода видеоизображений
    в компьютер для оцифровки; плату для работы с видеомагнитофоном или видеокамерой; видеока-
    меры и цифровые фотоаппараты; WEB-камеры для проведения телеконференций и визуального
    общения; различные экраны; устройства затемнения кабинетов; устройства аудио- и видеовоспро-
    изведения и отображения информации; устройства дистанционного управления техническими
    средствами.

    ОтветитьУдалить
  6. 1) Возможности систем мультимедиа позволяют интегрирование представлять на экране компьютера любую аудиовизуальную информацию, реализуя интерактивный диалог пользователя с системой. При этом система обеспечивает возможность выбора по результатам анализа действий пользователя нужной линии развития представляемого сюжета или ситуации.
    Обучающие мультимедиа-системы позволяют пользователям, работая с базой данных, манипулировать формой визуальной информации, деформировать представленную на экране видеоинформацию по линейным параметрам; выбирать необходимую линию развития рассматриваемого сюжета; использовать информацию различного вида (текст, видеосюжет, графика, анимация); управлять работой различных устройств, лабораторных стендов и т. д. Система обеспечивает возможность анализировать действия пользователя, использовать коммуникации между обучаемым и преподавателем, реализовывать широкий спектр обучающих воздействий и т. д.

    2) компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивные доски, программное обеспечение

    ОтветитьУдалить
  7. 1) Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
    Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
    Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.
    Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
    Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.

    2) Компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивная доска, программное обеспечение.

    ОтветитьУдалить
  8. 2.Технические средства для использования мультимедийной информации при обучении- это компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивные доски, программное обеспечение.
    1. Мультимедиа можно использовать в показе различных презентаций, фильмов,упрощая тем самым роботу учителя.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Использование информационных технологий сегодня является особенно актуальным, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.

    Мультимедийные технологии позволяют программно соединить слайды текстового, графического, анимационного характера с результатами моделирования изучаемых процессов. Это дает возможность воплотить на новом качественно более высоком уровне классический принцип дидактики - принцип наглядности.

    Мультимедийные обучающие технологии - это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения - носителей информации (ДСО).

    Мультимедийные технологии позволяют использовать изобразительные средства различной природы и выразительности в соответствии с содержанием изучаемого предмета и законам психологического воздействия и восприятия.
    2. Компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивная доска, программное обеспечение.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость.Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.
    2. комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные для него среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео.
    В настоящее время можно встретить:
    средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели),
    системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи),
    системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели),
    оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы, эпидиаскопы),
    полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ротапринты, ксероксы, ризографы, системы микрофильмирования),
    компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители),
    телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации).

    ОтветитьУдалить
  11. Основными видами педагогической деятельности при применении данного вида технологий являются:

    1. Метод линейного представления информации, который последовательно знакомит ученика с изучаемым материалом, используя возможности линейной навигации в рамках всего ресурса. Достоинство данного метода заключается в более широких возможностях интеграции различных типов мультимедийной информации в рамках одного средства обучения. Недостатком же служит, прежде всего, отсутствие возможности контроля за ходом изложения материала (нет возможности управления процессом его изложения). Этот метод рекомендуется для учеников, которые не обладают, либо обладают очень ограниченными предварительными знаниями в изучаемой области и им требуется обзорное изложение изучаемого материала.

    2. Метод нелинейного представления информации. Это метод организации в мультимедийных средствах обучения нелинейных способов связывания информации и использование структурированной системы навигации между мультимедийными ресурсами на основе гиперссылок. В данном методе используются активные методы педагогической деятельности, которые позволяют обучаемому проявлять самостоятельность при выборе изучаемого материала. Достоинствами данного метода являются – четкая структуризации материала, возможность поиска информации, навигации в больших базах данных, организации информации по семантическим критериям. Использование гипертекстовых материалов при обучении удобно для восприятия, запоминания, направлено на свободу выбора и самостоятельность при изучении материалов. Данный метод, основанный на нелинейном представлении информации, рекомендуется использовать в том случае, когда ученики уже обладают некоторыми предварительными знаниями по изучаемой тематике, достаточными для того, чтобы они могли самостоятельно задавать вопросы и ставить перед собой задачи, или когда они могут четко сформулировать свой вопрос.
    2) компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивные доски, программное обеспечение

    ОтветитьУдалить
  12. 1) Эффективное использование мультимедиа в обучении требует аккуратного обоснованного комбинирования средств информации так, чтобы получать максимальную отдачу от каждого используемого носителя. Наиболее эффективное использование мультимедиа дает обучающемуся возможность почувствовать себя в реальном мире.
    2)Мультимедиа можно использовать в показе различных презентаций, фильмов,упрощая тем самым роботу учителя. Нужен компьютер , колонки , интерактивная доска , программное обеспечение , проектор

    ОтветитьУдалить
  13. 1) По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда видит и слушает – 65% получаемой информации.
    Начиная с 60-х годов XX века ЮНЕСКО активно поддерживает медиаобразовательное движение во всем мире.
    Слово "мультимедиа" родилось в западной торгово-промышленной практике почти полвека назад, когда рекламные кампании по продвижению какого-либо нового продукта или услуги стали включать наряду с печатными проспектами и телевизионными роликами выпуск мелких сопутствующих товаров с тем же ярлыком, сценические презентации, выступления актеров и певцов, интервью с экспертами, встречи с потребителями и т. д.
    Такой подход очень напоминает то, как совсем маленький ребенок старается объяснить нечто важное для него. В его первых сообщениях рисунки перемежаются с текстами (или их имитациями), сопровождаются жестами, мимикой, устными пояснениями и демонстрирующим манипулированием вещами.
    Компьютер позволяет ребёнку фиксировать, организовывать, оформлять подобную спонтанную активность в ходе сознательной работы над созданием и презентацией соответствующих "мультимедийных" посланий.
    Современные технологии мультимедиа (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) сегодня представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения ИКТ в обучении.
    Благодаря совершенствованию и удешевлению необходимого аппаратного и программного обеспечения, доступны даже не очень богатым образовательным учреждениям и многим отдельным пользователям (учителям и учащимся).
    2) системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи),
    системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели),
    оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы, эпидиаскопы),
    полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ротапринты, ксероксы, ризографы, системы микрофильмирования),
    компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители),
    телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации).

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
    Мультимедию можно использовать для просмотороd видео, демонстрации презентаций звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка, анимации и анимационное имитирование.
    2. Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов:
    системы обработки статической графической информации;
    системы создания анимированной графики;
    системы записи и редактирования звука;
    системы видеомонтажа;
    системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект.
    Компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивная доска, программное обеспечение.

    ОтветитьУдалить
  15. 1Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в школьном обучении, таких как:
    изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
    звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
    видео, сложные видеоэффекты;
    анимации и анимационное имитирование.
    2) компьютер, проектор, экран, колонки, интерактивные доски, программное обеспечение

    ОтветитьУдалить
  16. 1)Мультимедию можно использовать для просмоторо видео, демонстрации презентаций звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка, анимации и анимационное имитирование.
    2Для использования мультимедийной информации при обучении нужны компьютер, колонки, проектор

    ОтветитьУдалить