среда, 20 марта 2013 г.

Лекция 4. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся

Разместите в блоге свой комментарий к материалу лекции, обязательно ответив на следующие вопросы:
  1. Как можно использовать компьютерное тестирование при обучении?
  2. Как можно использовать ИКТ для осуществления контроля учебных достижений обучаемых?

16 комментариев:

  1. 1) Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу прямо на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста.
    Использование программного комплекса влияет на мотивацию учащихся к обучению математике и итоговые результаты. В классах, где использовалась данная технология, качество обучения повысилась.
    Можно установить ограничение по времени на прохождение всего теста или обдумывания каждого вопроса.
    2)Можно использовать для проверки знаний учащихся можно решать тесты,задачи и различные задания с использованием.

    ОтветитьУдалить
  2. 1) По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

    быстрое получение результатов;
    объективность в оценке знаний;
    позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
    дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
    компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.
    2)С активным использованием ИКТ расширяются возможности реализации предметных тестов. Электронные тестирующие комплексы можно внедрять на занятиях:

    • при изучении нового материала – тестовые задания могут стать оперативной «обратной связью» по усвоению учащимися отдельных учебных элементов содержания;
    • при решении задач;
    • при проведении лабораторных работ – тестовая форма контроля позволяет учителю быстро оценить теоретическую и практическую готовность учащихся к выполнению эксперимента и осуществить актуализацию необходимых знаний и умений;
    • при повторении и закреплении учебного материала;
    • при проведении зачетов.
    С помощью ИКТ можно создавать совершенно объективный контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования средств ИКТ возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений учащихся существенно возрастают. Реализация ИКТ в тестировании позволяет:
    • повысить объективность контроля;
    • осуществить автоматизированную обработку результатов тестирования;
    • разнообразить формы тестовых заданий;
    • индивидуализировать процедуру тестирования;
    • упростить и ускорить организацию проведения тестирования;
    • устранить ошибки при обработке результатов;
    • сохранить результаты тестирования, провести их анализ;
    • узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.
    При этом не стоит упускать из виду и очевидные недостатки компьютерного тестирования:
    • ограничения по способам ввода ответной информации;
    • трудности предвидения нестандартных ответов на задания творческого характера;
    • необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика на компьютере.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. с помощью компьютерных тестов можно быстро определить уровень знания учащихся, и возможность учителю быстро их проверить.
    2. можно использовать при обучении в виде тестов,задач решаемых на компьтере,on-line тесты, лабораторные работы; различные задания(создание презентаций, электронных документов и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования. Эффективность такой методики во многом зависит, прежде всего, от специфики самой учебной дисциплины и целей обучения; от качества используемых программных продуктов и уместности их использования для конкретных учебных целей; а также от форм представления учебной информации (в частности от уровня ее визуализации).

    В общем и целом, по сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование (КТ) имеет ряд преимуществ :
    быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
    объективность в оценке;
    конфиденциальность при анонимном тестировании;
    тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.
    2) • при изучении нового материала – тестовые задания могут стать оперативной «обратной связью» по усвоению учащимися отдельных учебных элементов содержания;
    • при решении задач;
    • при проведении лабораторных работ – тестовая форма контроля позволяет учителю быстро оценить теоретическую и практическую готовность учащихся к выполнению эксперимента и осуществить актуализацию необходимых знаний и умений;
    • при повторении и закреплении учебного материала;
    • при проведении зачетов.
    С помощью ИКТ можно создавать совершенно объективный контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования средств ИКТ возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений учащихся существенно возрастают. Реализация ИКТ в тестировании позволяет:
    • повысить объективность контроля;
    • осуществить автоматизированную обработку результатов тестирования;
    • разнообразить формы тестовых заданий;
    • индивидуализировать процедуру тестирования;
    • упростить и ускорить организацию проведения тестирования;
    • устранить ошибки при обработке результатов;
    • сохранить результаты тестирования, провести их анализ;
    • узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.

    ОтветитьУдалить
  5. 1)компьютерное тестирование можно использовать приобучении ввиде тестов,задач решаемых на компьтере и в режиме реального времени отцениваемые учителем.
    2)с помощью ИКТ можно проводить компьютерное тестирование, составление электронных журналов, диагра и схем. А так же с помощью ИКТ можно создавать различные проекты, презентации.

    ОтветитьУдалить
  6. 1) В общем и целом, по сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование (КТ) имеет ряд преимуществ
    -быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
    -объективность в оценке;
    -конфиденциальность при анонимном тестировании;
    -тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию;
    - автоматическая обработка результатов тестирования;
    - разнообразить формы тестовых заданий;
    - индивидуализировать процедуру тестирования;
    - упростить и ускорить организацию проведения тестирования;
    - сохранить результаты тестирования, провести их анализ;
    -узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.

    2)С активным использованием ИКТ расширяются возможности реализации предметных тестов. Электронные тестирующие комплексы можно внедрять на занятиях:
    • при изучении нового материала – тестовые задания могут стать оперативной «обратной связью» по усвоению учащимися отдельных учебных элементов содержания;
    • при решении задач;
    • при проведении лабораторных работ – тестовая форма контроля позволяет учителю быстро оценить теоретическую и практическую готовность учащихся к выполнению эксперимента и осуществить актуализацию необходимых знаний и умений;
    • при повторении и закреплении учебного материала;
    • при проведении зачетов.

    ОтветитьУдалить
  7. 1) Положительные стороны: экономия учительского времени на проверке работ; возможность быстрого анализа -какие знания "западают"; возможность создания из одного проверочного теста несколько вариантов (изменить последовательность вопросов, поменять нумерацию ответов, изменить числовые данные и прочее); сделать тест самообучающимся (программа с подсказками); возможность использования тестов в домашних условиях для самоподготовки; возможность использования тестов не только как ответы на качественные вопросы, но и использовать задачи в тестах.

    2) С помощью ИКТ можно создавать совершенно объективный контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования средств ИКТ возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений учащихся существенно возрастают. Реализация ИКТ в тестировании позволяет:
    • повысить объективность контроля;
    • осуществить автоматизированную обработку результатов тестирования;
    • разнообразить формы тестовых заданий;
    • индивидуализировать процедуру тестирования;
    • упростить и ускорить организацию проведения тестирования;
    • устранить ошибки при обработке результатов;
    • сохранить результаты тестирования, провести их анализ;
    • узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Оценка знаний учащихся – одна из основных задач любой образовательной организации. В настоящее время в связи с введением ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗы в форме тестирования именно эта форма оценки знаний выступает на передний план. Как и любой метод, тестирование имеет свои особенности, требующие грамотного подхода. Особенности тестирования делают его особенно пригодным для первичного контроля усвоенности нового материала после объяснения учителя, а также текущего и итогового контроля знаний большого числа обучаемых. Процесс тестирования содержит массу рутинных задач, хорошо поддающихся автоматизации с применением ПК. К таким задачам можно отнести подготовку, раздачу и сбор тестового материала, проверку соответствия ответов шаблонам, выставление оценки и доведение её до учащихся, а также накопление сведений об оценках и их статистическая оценка. По сути, в идеальном виде тестирование является полностью автоматическим процессом, в котором акт принятия решения преподавателем (после подготовки тестового материала) вовсе отсутствует. Компьютерная форма тестирования позволяет усилить достоинства тестирования и сгладить его недостатки. В этом случае необходимо соответствующее программное обеспечение. Авторы рассматривают применение тестовых оболочек в контексте уроков типа «ИКТ на всех этапах урока». На таких уроках для объяснения нового материала используются компьютерные презентации. По новому материалу ученикам раздаются заранее подготовленные учителем электронные конспекты или их печатные копии (при этом ученики не тратят время на конспектирование). После этого учитель проверяет, как ученики усвоили новый материал, с помощью специальной контролирующей программы или заранее подготовленного теста в тестовой оболочке открытого типа. У учителя и учеников складывается четкая картина того, насколько усвоен новый материал. Компьютерная презентация, электронные конспекты, домашнее задание выводятся для учеников в Интернет. Такая система ведения уроков, при которой ученик знает об обязательности немедленного контроля, дополнительно стимулирует ученика внимательно следить за объяснениями учителя. Кроме того, если предусмотрен просмотр правильных ответов теста учеником, то одновременно идет обучение и закрепление материала. Такой контроль «ежеурочной» работы ученика делает гораздо более объективной и итоговую оценку.
    2.С помощью ИКТ можно проводить компьютерное тестирование, составление электронных журналов, диаграмм, схемы,создавать различные проекты, презентации а так же решать различные задачи.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. В общем и целом, по сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование (КТ) имеет ряд преимуществ

    быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;

    объективность в оценке;

    конфиденциальность при анонимном тестировании;

    тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у ученников.
    2. сделать учебную деятельность детей более содержательной;

    сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

    сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

    повысить качество обучения, желания учиться;

    сделать урок наглядным, динамичным.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Использование компьютерного тестирования становится в настоящее время всё более широко применяемым инструментом проверки знаний на всех уровнях образования.Объективная необходимость повышения производительности труда, а вместе с ней и качества в образовании способствуют применению компьютерного тестирования, в первую очередь на такой стадии учебного процесса, как проверка уровня знаний учащихся.Компьютерное тестирование обладает и таким привлекательным свойством для рассматриваемого применения, как исключение субъективности в оценке знаний учащихся.
    2. С помощью ИКТ можно создавать совершенно объективный контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования средств ИКТ возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений учащихся существенно возрастают.

    ОтветитьУдалить
  11. 1)1) Положительные стороны: экономия учительского времени на проверке работ; возможность быстрого анализа -какие знания "западают"; возможность создания из одного проверочного теста несколько вариантов (изменить последовательность вопросов, поменять нумерацию ответов, изменить числовые данные и прочее); сделать тест самообучающимся (программа с подсказками); возможность использования тестов в домашних условиях для самоподготовки; возможность использования тестов не только как ответы на качественные вопросы, но и использовать задачи в тестах.
    2)2)Можно использовать для проверки знаний учащихся можно решать тесты,задачи и различные задания с использованием . С помощью ИКТ можно создавать совершенно объективный контроль , с одной стороны , и интерактивный , с другой .

    ОтветитьУдалить
  12. 1)Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.Можно проверить уровень знаний учащихся.
    2)С помощью ИКТ можно создавать совершенно объективный контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования средств ИКТ возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений учащихся существенно возрастают. Реализация ИКТ в тестировании позволяет:

    • повысить объективность контроля;

    • осуществить автоматизированную обработку результатов тестирования;

    • разнообразить формы тестовых заданий;

    • индивидуализировать процедуру тестирования;

    • упростить и ускорить организацию проведения тестирования;

    • устранить ошибки при обработке результатов;

    • сохранить результаты тестирования, провести их анализ;

    • узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.

    ОтветитьУдалить
  13. 1) тест – это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения небольших по объему аспектов содержания обучения, которые предполагают предоставление студенту возможности анализа и, возможно, исправления своих ошибок.
    Система управления обучением «MOODLE» предоставляет широкий спектр возможностей для построения тестов различного рода:
    - настраиваемое количество попыток прохождения теста;
    - настраиваемые временные задержки между попытками;
    - выбор метода оценивания (в случае нескольких попыток): высшая/низшая оценка, первая/последняя попытка;
    - перемешивание как самих вопросов в тесте, так и вариантов ответов;
    - обучающий режим: студент сможет ответить на вопрос несколько раз в рамках одной попытки. Возможно начисление штрафных баллов за каждый неправильный ответ;
    - настраиваемый режим просмотра результатов: что (свой ответ, баллы, комментарии, все ответы, общий комментарий ко всему тесту) и когда (сразу после попытки, позже, но до того как тест будет закрыт, после того как тест будет закрыт) сможет увидеть студент;

    - настраиваемые комментарии ко всему тесту в зависимости от полученной оценки;
    - настраиваемые комментарии для каждого варианта ответа;
    - настраиваемый комментарий для каждого вопроса;
    - конструирование теста на основе случайного выбора вопросов из категорий.
    2) Тесты помогают учителю выяснить уровень подготовки учащихся. На уроках географии акцентирую внимание учащихся на результаты обучения, целенаправленно формирую их. При этом считаю тестовый контроль как обучающий и корректирующий. Применение тестов позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Компьютерная форма тестирования позволяет усилить достоинства тестирования и сгладить его недостатки. Можно проверить уровень знаний учащихся.
    2. Электронные тестирующие комплексы можно внедрять на занятиях:
    • при изучении нового материала – тестовые задания могут стать оперативной «обратной связью» по усвоению учащимися отдельных учебных элементов содержания;
    • при решении задач;
    • при проведении лабораторных работ – тестовая форма контроля позволяет учителю быстро оценить теоретическую и практическую готовность учащихся к выполнению эксперимента и осуществить актуализацию необходимых знаний и умений;
    • при повторении и закреплении учебного материала;
    • при проведении зачетов.

    ОтветитьУдалить
  15. 1) Положительные стороны: экономия учительского времени на проверке работ; возможность быстрого анализа -какие знания "западают"; возможность создания из одного проверочного теста несколько вариантов (изменить последовательность вопросов, поменять нумерацию ответов, изменить числовые данные и прочее); сделать тест самообучающимся (программа с подсказками); возможность использования тестов в домашних условиях для самоподготовки; возможность использования тестов не только как ответы на качественные вопросы, но и использовать задачи в тестах.
    2. С помощью ИКТ можно создавать совершенно объективный контроль, с одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования средств ИКТ возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений учащихся существенно возрастают.

    ОтветитьУдалить
  16. 1) Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу прямо на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста.
    Использование программного комплекса влияет на мотивацию учащихся к обучению математике и итоговые результаты. В классах, где использовалась данная технология, качество обучения повысилась.
    Можно установить ограничение по времени на прохождение всего теста или обдумывания каждого вопроса.
    2)Можно использовать для проверки знаний учащихся можно решать тесты,задачи и различные задания с использованием.

    ОтветитьУдалить