воскресенье, 24 марта 2013 г.

Лекция № 6. Информационные и коммуникационные технологии в учебных предметах

Ответьте на следующие вопросы:
  1. В чем разница между созерцательным и акцентированным вариантами восприятия аудиовизуальной композиции?
  2. Приведите примеры деятельностных форм взаимодействия пользователя с электронными образовательными ресурсами.

16 комментариев:

  1. 1.Созерцательный вариант восприятия- первоначальное восприятие рисунка в целом; акцентированный вариант восприятия-с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда.
    2примеры деятельностных форм: удаление и ведение объектов, изменение параметров объектов, декомпазиция или перемещение по уровню, объединение объектов связями, составление определенных композиций объектов

    ОтветитьУдалить
  2. 1)Созерцательный (первоначальное восприятие рисунка в целом); акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда)
    2)примеры деятельностных форм взаимодействия пользователя с электронными образовательными ресурсами:
    -удаление и ведение объектов,
    -изменение параметров объектов,
    -декомпазиция или перемещение по уровню,
    -объединение объектов связями,
    -составление определенных композиций объектов

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Акцентированный вариант восприятия аудиовизуальной композиции это выделение диталей визуального ряда или фрагмента звукого ряда; созерцательный вариан это восприятие в первоначальном виде.
    2) Удаление,ведение объекта;
    Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;
    Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;
    Составление определенных композиций объектов;
    Объединение объектов связями;
    Изменение параметров объектов и процессов;
    Декомпозиция по уровням вложенности объекта.

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Созерцательный вариант восприятия - первоначальное восприятие рисунка в целом; акцентированный вариант восприятия - с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда.

    2) Удаление,ведение объекта, объединение объектов связями, перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий, совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, составление определенных композиций объектов, изменение параметров объектов и процессов.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Созерцательный вариант восприятия - первоначальное восприятие рисунка в целом; акцентированный вариант восприятия - с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда.
    2.Примеры деятельностных форм:
    -удаление и введение объекта;
    -объединение объектов связями;
    -изменение параметров объекта;
    -составление определенных композиций объектов;
    -совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.акцентированный вариант восприятия аудиовизуальной композиции это выделение диталей визуального ряда или фрагмента звукого ряда; созерцательный вариан это восприятие в первоначальном виде
    2. К деятельностным формам относятся:
    1. Удаление/введение объекта в активное поле контента.
    2. Перемещение объектов для установления их соотноше
    ний, иерархий.
    3. Совмещение объектов для изменения их свойств или
    получения новых объектов.
    4. Составление определенных композиций объектов.
    5. Объединение объектов связями с целью организации
    определенной системы.
    6. Изменение параметров/характеристик объектов и про
    цессов.
    7. Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложеннос
    ти объекта, представляющего собой сложную систему.

    ОтветитьУдалить
  7. 1)созерцательный- наблюдение рисунков в целом, видеоролика в исходном виде, акцентированный - выделение деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда при цифровой обработке исходных материалов.
    2) Удаление,ведение объекта, объединение объектов связями, перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий, совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, составление определенных композиций объектов, изменение параметров объектов и процессов.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. созерцательный (наблюдение рисунка, анимации в целом); акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда).
    2. К деятельностным формам относятся:
    1. Удаление/ведение объекта в активное поле контента;
    2. Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;
    3. Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;
    4. Составление определенных композиций объектов;
    5. Объединение объектов связями с целью организации определенной системы;
    6. Изменение параметров/характеристик объектов и процессов;
    7. Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.

    ОтветитьУдалить
  9. 1)Восприятие аудиовизуальной композиции:
    звук +текст;
    звук + статическое изображение (фотографии, рисунки);
    звук + последовательность статических изображений
    звук + динамическое изображение (видео)
    При этом аудиовизуальная композиция может иметь варианты, различающиеся по эффективности:
    созерцательный (наблюдение рисунка в целом, видеоролика в исходном виде);
    акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда при цифровой обработке исходных материалов).
    2)К деятельностным формам относятся:
    Удаление/ведение объекта в активное поле контента;
    Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;
    Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;
    Составление определенных композиций объектов;
    Объединение объектов связями с целью организации определенной системы;
    Изменение параметров/характеристик объектов и процессов;
    Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.
    Деятельностные формы, как и активные, относятся к детерминированным формам взаимодействия с интерактивным контентом. Отличаются от активных большим числом степеней свободы, выбором последовательности действий, ведущих к учебной цели, необходимостью анализа на каждом шаге и принятия решений в заданном пространстве параметров и определенном множестве вариантов.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.Созерцательный (первоначальное восприятие рисунка в целом); акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда)
    2.I. Условно-пассивные формы
    Характеризируются отсутствием взаимодействия пользователя с контентом, при этом контент имеет неизменный вид в процессе использования. «Условно» - пассивными данные формы названы, поскольку от пользователя все же требуются управляющие воздействия для вызова того или иного содержательного фрагмента.
    К условно-пассивным формам взаимодействия относятся:
    1. Чтение текста, в том числе с управлением его движения в окне представления («листание» страниц или скроллинг).
    2. Просмотр деловой графики:
    - графиков и диаграмм;
    - схем и графов;
    - символьных последовательностей и таблиц.
    3. Прослушивание звука:
    - речи;
    - музыки;
    - комбинированного (песня или речь на фоне музыки).
    4. Просмотр изображений:
    - статических (реалистических и синтезированных);
    - динамических (реалистических и синтезированных).
    5. Восприятие аудиовизуальной композиции:
    - звук +текст;
    - звук + статическое изображение (фотографии, рисунки);
    - звук + последовательность статических изображений;
    - звук + динамическое изображение (видео).
    При этом аудиовизуальная композиция может иметь варианты, различающиеся по эффективности:
    - созерцательный (наблюдение рисунка в целом, видеоролика в исходном виде);
    - акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда при цифровой обработке исходных материалов).
    II. Активные формы
    Характеризуются простым взаимодействием пользователя с контентом на уровне элементарных операций с его составляющими (элементами).
    К активным формам относятся:
    1. Навигация по элементам контента (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам);
    2. Копирование элементов контента в буфер (чаще всего – для создания собственных оригинальных композиций);
    3. Множественный выбор из элементов контента (символьных строк или изображений);
    4. Масштабирование изображения для детального изучения;
    5. Изменение пространственной ориентации объектов (чаще всего – поворот объемных тел вокруг осей);
    6. Изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах);
    7. Управление интерактивной композицией.
    III. Деятельностные формы
    Характеризуются конструктивным взаимодействием пользователя с элементами контента.
    К деятельностным формам относятся:
    1. Удаление/ведение объекта в активное поле контента;
    2. Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;
    3. Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;
    4. Составление определенных композиций объектов;
    5. Объединение объектов связями с целью организации определенной системы;
    6. Изменение параметров/характеристик объектов и процессов;
    7. Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.
    Деятельностные формы, как и активные, относятся к детерминированным формам взаимодействия с интерактивным контентом. Отличаются от активных большим числом степеней свободы, выбором последовательности действий, ведущих к учебной цели, необходимостью анализа на каждом шаге и принятия решений в заданном пространстве параметров и определенном множестве вариантов.
    IV. Исследовательские формы
    Исследования ориентируются не на изучение предложенных событий, а на производство собственных событий. Пользователю не предлагается заданное множество действий, его манипуляции с представленными или сгенерированными в процессе взаимодействия с ЭОР объектами и процессами могут быть произвольными.

    ОтветитьУдалить
  11. 1) Созерцательный - восприятие рисунка в целом , анимации , видеоролика .
    Акцентированный - выделение деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда
    2)примеры форм :
    -удаление и ведение объекта
    -изменения параметров объекта
    -совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов
    -составление определенных композиций объект
    -перемещение объектов для установления их соотношений .

    ОтветитьУдалить
  12. 1) Созерцательный вариант восприятия - первоначальное восприятие рисунка в целом; акцентированный вариант восприятия - с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда.

    2) Удаление,ведение объекта, объединение объектов связями, перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий, совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, составление определенных композиций объектов, изменение параметров объектов и процессов.

    ОтветитьУдалить
  13. 1) Созерцание восприятие — способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету. Термин получил категориальный статус в кантианстве, где его прототипом послужило слово нем. Anschauung, то есть «наглядное представление» (корень нем. schau: шоу), неопосредованный мышлением акт познания.
    акцентированный вариант восприятия - с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда.
    2))К деятельностным формам относятся:

    Составление определенных композиций объектов;
    Объединение объектов связями с целью организации определенной системы;
    Удаление/ведение объекта в активное поле контента;
    Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;
    Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;
    Изменение параметров/характеристик объектов и процессов;
    Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.
    Деятельностные формы, как и активные, относятся к детерминированным формам взаимодействия с интерактивным контентом. Отличаются от активных большим числом степеней свободы, выбором последовательности действий, ведущих к учебной цели, необходимостью анализа на каждом шаге и принятия решений в заданном пространстве параметров и определенном множестве вариантов.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Акцентированный вариант восприятия аудиовизуальной композиции - это выделение деталей визуального ряда или фрагмента звукого ряда; созерцательный вариант - это восприятие в первоначальном виде;
    2. Чтение текста, прослушивание звука, просмотр изображений, навигация по элементам контента (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам); множественный выбор из элементов контента; масштабирование изображения для детального изучения и т.д.

    ОтветитьУдалить
  15. 1)Созерцательный (первоначальное восприятие рисунка в целом); акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда)/
    2)К деятельностным формам относятся:
    Удаление/ведение объекта в активное поле контента;
    Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий;
    Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов;
    Составление определенных композиций объектов;
    Объединение объектов связями с целью организации определенной системы;
    Изменение параметров/характеристик объектов и процессов;
    Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.
    Деятельностные формы, как и активные, относятся к детерминированным формам взаимодействия с интерактивным контентом. Отличаются от активных большим числом степеней свободы, выбором последовательности действий, ведущих к учебной цели, необходимостью анализа на каждом шаге и принятия решений в заданном пространстве параметров и определенном множестве вариантов.

    ОтветитьУдалить
  16. 1.Созерцательный вариант восприятия- первоначальное восприятие рисунка в целом; акцентированный вариант восприятия-с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда.
    2примеры деятельностных форм: удаление и ведение объектов, изменение параметров объектов, декомпазиция или перемещение по уровню, объединение объектов связями, составление определенных композиций объектов

    ОтветитьУдалить