среда, 15 февраля 2012 г.

2. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении

Разместите в блоге свой комментарий, обязательно ответив на следующие вопросы:
  1. Какие проблемы могут возникнуть у учителя при использовании ИКТ в учебном процессе?
  2. Что называют электронным средством учебного назначения?
  3. Приведите примеры известных вам электронных средств учебного назначения.

48 комментариев:

  1. основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    ОтветитьУдалить
  2. электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств.

    ОтветитьУдалить
  3. примеры известных электронных средств учебного назначения электорные учебники электронные тренажеры, практикумы энциклопедии словари

    ОтветитьУдалить
  4. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    ОтветитьУдалить
  5. 2.Электронное средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.

    ОтветитьУдалить
  6. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработанной и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.

    ОтветитьУдалить
  7. электронные средства учебного назначения это к примеру электорные учебники, сервисные программные средства общего назначения,
    программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся

    ОтветитьУдалить
  8. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии, …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

      Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет:

      обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, …), чтобы работать с ними на уроке;
      создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
      использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
      организовать работу с электронным учебником на уроке;
      применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
      осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
      организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
      разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
      Как видите, учителя должны обладать многими умениями, чтобы провести урок с использованием ИКТ, а многие из них учились еще в те времена, когда компьютеров в принципе не было, поэтому учителям трудно научиться работать и вести уроки с использованием ИКТ, и зачастую у них не хватает времени на это. Но в настоящее время организуются спец.курсы,которые за короткий срок помогут учителям узнать основные принципы использования ИКТ на уроке. Такие курсы помогут учителю проводить яркие, информативные , красочные уроки , что помогает детям лучше усвоить любой материал! Smile

      Удалить
  9. 1.У учителя могут возникнуть проблемы связанные с недостатком своих знаний в этой сфере,что не позволит ему в полной мере использовать возможности ИКТ в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  10. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения))

    ОтветитьУдалить
  11. При использовании ИКТ у учителя могут возникнуть следующие проблемы:
    - небольшой опыт по созданию презентаций, сайтов и т.д.
    -нехватка времени
    -нет нужного оборудования

    ОтветитьУдалить
  12. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    ОтветитьУдалить
  13. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения

    ОтветитьУдалить
  14. электронный учебник,

    электронный справочник,

    тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),

    задачник,

    электронный лабораторный практикум,

    компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  15. электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств.
    При использовании ИКТ у учителя могут возникнуть следующие проблемы:
    - небольшой опыт по созданию презентаций, сайтов и т.д.
    -нехватка времени
    -нет нужного оборудования

    ОтветитьУдалить
  16. основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    2.Электронное средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.

    примеры известных электронных средств учебного назначения электорные учебники электронные тренажеры, практикумы энциклопедии словари, википедия.

    ОтветитьУдалить
  17. 1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний.
    2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
    3 Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
    Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"

    ОтветитьУдалить
  18. 1. У учителя могут возникнуть проблемы с тем, что он не умеет пользоваться этими технологиями, или же в школе просто нет условий для использования таких технологий.
    2. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения.
    3. Буссенар Луи "Герои Малахова кургана".
    Xayccep K.X., Кальбитцер Х.Р.
    ЯМР в медицине и биологии: структура молекул, томография, спектроскопия in-vivo

    ОтветитьУдалить
  19. 2. Электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств ИКТ в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  20. 3. компьютерный тест, электронная энциклопедия

    ОтветитьУдалить
  21. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения))

    ОтветитьУдалить
  22. 1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний.
    2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
    3 Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
    Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"

    ОтветитьУдалить
  23. 1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний.
    2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
    3 Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
    Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"

    ОтветитьУдалить
  24. проблема может заключаться в недостаточной грамотности в компьютере учителя.

    ОтветитьУдалить
  25. основные проблемы :
    1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    ОтветитьУдалить
  26. Электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств ИКТ в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  27. 1. У учителя могут возникнуть проблемы с тем, что он не умеет пользоваться этими технологиями, или же в школе просто нет условий для использования таких технологий.
    2. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения.
    3. Буссенар Луи "Герои Малахова кургана".
    Xayccep K.X., Кальбитцер Х.Р.
    ЯМР в медицине и биологии: структура молекул, томография, спектроскопия in-vivo

    ОтветитьУдалить
  28. 1. 1. незнание пользованием компьютером
    2. учителя более старшего возраста привыкли работать по наработанному материалу, по своей системе. а из-за возраста они просто не станут переучитваться и начать пользоваться компьютером.
    3. у школы нет финансирования на несколько ПК в школу. Даже если учителя и хотят работать с ПК.
    2.Электронные средства учебного назначения
    Электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или
    нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет
    расширить использование возможностей средств ИКТ в учебном процессе.
    Электронным средством учебного назначения (электронным изданием учебного назначения)
    будем называть учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и
    ориентированное на достижение следующих целей:
    • предоставление учебной информации с привлечением средств технологий гипертекст,
    мультимедиа, гипермедиа;
    • осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии;
    • контроль за результатами обучения и продвижения в учебе;
    • автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-
    воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.

    ОтветитьУдалить
  29. основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    2.Электронное средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.

    примеры известных электронных средств учебного назначения электорные учебники электронные тренажеры, практикумы энциклопедии словари, википедия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. основные проблемы :
      1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
      2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
      3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
      4)проблемы связаные с организацией информационной среды

      Удалить
  30. основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    2.Электронное средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.

    примеры известных электронных средств учебного назначения электорные учебники электронные тренажеры, практикумы энциклопедии словари, википедия.

    ОтветитьУдалить
  31. электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств.
    При использовании ИКТ у учителя могут возникнуть следующие проблемы:
    - небольшой опыт по созданию презентаций, сайтов и т.д.
    -нехватка времени
    -нет нужного оборудования

    ОтветитьУдалить
  32. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды


    Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения


    электронный учебник,

    -электронный справочник,
    -тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
    -задачник,
    -электронный лабораторный практикум,
    -компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  33. 1. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды
    2. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначенияэлектронный учебник,

    3.электронный справочник,

    тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),

    задачник,

    электронный лабораторный практикум,

    компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  34. 1.У учителя могут возникнуть проблемы связанные с недостатком своих знаний в этой сфере,что не позволит ему в полной мере использовать возможности ИКТ в учебном процессе.
    2.Электронным средством учебного назначения (электронным изданием учебного назначения) будем называть учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей:

    • предоставление учебной информации с привлечением средств технологий гипертекст, мультимедиа, гипермедиа;

    • осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии;

    • контроль за результатами обучения и продвижения в учебе;

    • автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
    3. электронная энциклопедия, википедия.

    ОтветитьУдалить
  35. 1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний.
    2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
    3 Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
    Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"

    ОтветитьУдалить
  36. 1. проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    проблемы связаные с организацией информационной среды
    2. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначенияэлектронный учебник,
    3. Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
    Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"

    ОтветитьУдалить
  37. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды
    Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения


    электронный учебник,

    -электронный справочник,
    -тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
    -задачник,
    -электронный лабораторный практикум,
    -компьютерная тестирующая система.

    ОтветитьУдалить
  38. 1. не знание пользованием компьютером
    2. учителя более старшего возраста привыкли работать по наработанному материалу, по своей системе. а из-за возраста они просто не станут переучитваться и начать пользоваться компьютером.
    3. у школы нет финансирования на несколько ПК в школу. Даже если учителя и хотят работать с ПК.

    электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств.

    электронные книги,справочники, компьютерные тесты, тренажеры.

    ОтветитьУдалить
  39. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    ОтветитьУдалить
  40. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения

    ОтветитьУдалить
  41. компьютерный тест, электронная энциклопедия

    ОтветитьУдалить
  42. основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
      2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
      3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
      4)проблемы связаные с организацией информационной среды


      Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения

      Удалить
  43. не знания компьютера, его применение в учебных целях.Учителя старшего поколения не хотят изучать новые технолгии,считают его бессмысленным, так как не знают их преимущества.

    ОтветитьУдалить
  44. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
    2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
    3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
    4)проблемы связаные с организацией информационной среды

    ОтветитьУдалить