- Какие проблемы могут возникнуть у учителя при использовании ИКТ в учебном процессе?
- Что называют электронным средством учебного назначения?
- Приведите примеры известных вам электронных средств учебного назначения.
Блог для студентов 1 курса факультета информатики, физики и математики и 3 курса факультета педагогического и художественного образования ФГБОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко", изучающих дисциплины "Информационные технологии в образовании" и "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе".
среда, 15 февраля 2012 г.
2. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Разместите в блоге свой комментарий, обязательно ответив на следующие вопросы:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств.
ОтветитьУдалитьпримеры известных электронных средств учебного назначения электорные учебники электронные тренажеры, практикумы энциклопедии словари
ОтветитьУдалить1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
2.Электронное средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.
ОтветитьУдалить1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработанной и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
электронные средства учебного назначения это к примеру электорные учебники, сервисные программные средства общего назначения,
ОтветитьУдалитьпрограммные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся
1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии, …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
УдалитьИспользование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет:
обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, …), чтобы работать с ними на уроке;
создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
организовать работу с электронным учебником на уроке;
применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Как видите, учителя должны обладать многими умениями, чтобы провести урок с использованием ИКТ, а многие из них учились еще в те времена, когда компьютеров в принципе не было, поэтому учителям трудно научиться работать и вести уроки с использованием ИКТ, и зачастую у них не хватает времени на это. Но в настоящее время организуются спец.курсы,которые за короткий срок помогут учителям узнать основные принципы использования ИКТ на уроке. Такие курсы помогут учителю проводить яркие, информативные , красочные уроки , что помогает детям лучше усвоить любой материал! Smile
1.У учителя могут возникнуть проблемы связанные с недостатком своих знаний в этой сфере,что не позволит ему в полной мере использовать возможности ИКТ в учебном процессе.
ОтветитьУдалитьЭлектронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения))
ОтветитьУдалитьэнциклопедия Кирилла и Мефодия.Википедия.
ОтветитьУдалитьПри использовании ИКТ у учителя могут возникнуть следующие проблемы:
ОтветитьУдалить- небольшой опыт по созданию презентаций, сайтов и т.д.
-нехватка времени
-нет нужного оборудования
1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения
ОтветитьУдалитьэлектронный учебник,
ОтветитьУдалитьэлектронный справочник,
тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
задачник,
электронный лабораторный практикум,
компьютерная тестирующая система.
электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств.
ОтветитьУдалитьПри использовании ИКТ у учителя могут возникнуть следующие проблемы:
- небольшой опыт по созданию презентаций, сайтов и т.д.
-нехватка времени
-нет нужного оборудования
основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
2.Электронное средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.
примеры известных электронных средств учебного назначения электорные учебники электронные тренажеры, практикумы энциклопедии словари, википедия.
1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний.
ОтветитьУдалить2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
3 Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"
1. У учителя могут возникнуть проблемы с тем, что он не умеет пользоваться этими технологиями, или же в школе просто нет условий для использования таких технологий.
ОтветитьУдалить2. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения.
3. Буссенар Луи "Герои Малахова кургана".
Xayccep K.X., Кальбитцер Х.Р.
ЯМР в медицине и биологии: структура молекул, томография, спектроскопия in-vivo
2. Электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств ИКТ в учебном процессе.
ОтветитьУдалить3. компьютерный тест, электронная энциклопедия
ОтветитьУдалитьЭлектронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения))
ОтветитьУдалить1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний.
ОтветитьУдалить2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
3 Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"
1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний.
ОтветитьУдалить2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
3 Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"
проблема может заключаться в недостаточной грамотности в компьютере учителя.
ОтветитьУдалитьосновные проблемы :
ОтветитьУдалить1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
Электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств ИКТ в учебном процессе.
ОтветитьУдалить1. У учителя могут возникнуть проблемы с тем, что он не умеет пользоваться этими технологиями, или же в школе просто нет условий для использования таких технологий.
ОтветитьУдалить2. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения.
3. Буссенар Луи "Герои Малахова кургана".
Xayccep K.X., Кальбитцер Х.Р.
ЯМР в медицине и биологии: структура молекул, томография, спектроскопия in-vivo
1. 1. незнание пользованием компьютером
ОтветитьУдалить2. учителя более старшего возраста привыкли работать по наработанному материалу, по своей системе. а из-за возраста они просто не станут переучитваться и начать пользоваться компьютером.
3. у школы нет финансирования на несколько ПК в школу. Даже если учителя и хотят работать с ПК.
2.Электронные средства учебного назначения
Электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или
нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет
расширить использование возможностей средств ИКТ в учебном процессе.
Электронным средством учебного назначения (электронным изданием учебного назначения)
будем называть учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и
ориентированное на достижение следующих целей:
• предоставление учебной информации с привлечением средств технологий гипертекст,
мультимедиа, гипермедиа;
• осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии;
• контроль за результатами обучения и продвижения в учебе;
• автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-
воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
2.Электронное средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.
примеры известных электронных средств учебного назначения электорные учебники электронные тренажеры, практикумы энциклопедии словари, википедия.
основные проблемы :
Удалить1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
основные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
2.Электронное средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры.
примеры известных электронных средств учебного назначения электорные учебники электронные тренажеры, практикумы энциклопедии словари, википедия.
электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств.
ОтветитьУдалитьПри использовании ИКТ у учителя могут возникнуть следующие проблемы:
- небольшой опыт по созданию презентаций, сайтов и т.д.
-нехватка времени
-нет нужного оборудования
1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения
электронный учебник,
-электронный справочник,
-тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
-задачник,
-электронный лабораторный практикум,
-компьютерная тестирующая система.
1. 1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
2. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначенияэлектронный учебник,
3.электронный справочник,
тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
задачник,
электронный лабораторный практикум,
компьютерная тестирующая система.
1.У учителя могут возникнуть проблемы связанные с недостатком своих знаний в этой сфере,что не позволит ему в полной мере использовать возможности ИКТ в учебном процессе.
ОтветитьУдалить2.Электронным средством учебного назначения (электронным изданием учебного назначения) будем называть учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей:
• предоставление учебной информации с привлечением средств технологий гипертекст, мультимедиа, гипермедиа;
• осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии;
• контроль за результатами обучения и продвижения в учебе;
• автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением.
3. электронная энциклопедия, википедия.
1 технические проблемы, недостаточная оснащенность средствами ИКТ, недостаточный уровень знаний.
ОтветитьУдалить2 Электронные средства учебного назначения имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги . С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий . С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 .
3 Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"
1. проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалитьпроблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
проблемы связаные с организацией информационной среды
2. Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначенияэлектронный учебник,
3. Электронное средство учебного назначения «История искусства, 10-11 классы».Электронное средство учебного назначения "Экология".
Электронное средство учебного назначения "ОБЖ 5-11 класс". Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культуратура 10-11 классы"
1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения
электронный учебник,
-электронный справочник,
-тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),
-задачник,
-электронный лабораторный практикум,
-компьютерная тестирующая система.
1. не знание пользованием компьютером
ОтветитьУдалить2. учителя более старшего возраста привыкли работать по наработанному материалу, по своей системе. а из-за возраста они просто не станут переучитваться и начать пользоваться компьютером.
3. у школы нет финансирования на несколько ПК в школу. Даже если учителя и хотят работать с ПК.
электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств.
электронные книги,справочники, компьютерные тесты, тренажеры.
1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения
ОтветитьУдалитькомпьютерный тест, электронная энциклопедия
ОтветитьУдалитьосновные проблемы :1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
Удалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды
Электронные средство учебного назначения представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. К примеру это электронные учебники,сайты с учебной информацией,диски учебного назначения
не знания компьютера, его применение в учебных целях.Учителя старшего поколения не хотят изучать новые технолгии,считают его бессмысленным, так как не знают их преимущества.
ОтветитьУдалить1)проблемы обусловленные трансляцией информации по каналам связи
ОтветитьУдалить2)проблемы с восприятием переработкой и хранения обучающихся информации
3)проблемы связанные с наличием или отсутствием обратной связи.
4)проблемы связаные с организацией информационной среды